15 октября 2024

Представлена стратегия Молодежной хоккейной лиги до 2027 года

Совет Директоров Континентальной хоккейной лиги утвердил новую Стратегию МХЛ

14 октября вице-президент КХЛ по развитию молодежного хоккея Александр Гуськов представил ее в рамках встречи с представителями СМИ.

Итоги Стратегии 2017 − 2023

Лига продолжит развивать молодежный чемпионат, основываясь на стратегическом подходе, который оправдал себя в рамках реализации Стратегии 2017 — 2023. Для достижения максимального уровня спортивной конкуренции с сезона 2022/2023 была внедрена новая схема проведения регулярного чемпионата с разделением конференций на «Золотой» и «Серебряный» дивизионы.

С учетом количества команд новый формат является оптимальным для МХЛ: благодаря нему увеличилась доля матчей между равными соперниками, то есть вырос соревновательный уровень. Стало больше интриг: борьба за выходы в плей-ин и плей-офф в обоих конференциях идёт до последнего дня. В сезоне 2023/2024 за неделю до окончания регулярного чемпионата 27 команд сохраняли шансы на то, чтобы стать участниками розыгрыша Кубка Харламова!

Александр Гуськов, вице-президент КХЛ по развитию молодежного хоккея

За годы действия Стратегии 2017 − 2023 внедрены требования к квалификации тренеров, работающих в МХЛ, структура Регламента МХЛ приведена в соответствие со структурой Регламента КХЛ, статистические показатели КХЛ и МХЛ приведены к единым требованиям. Лучшие игроки Кубка Вызова МХЛ с 2017 года участвуют в Матче Звезд КХЛ, оба мероприятия стали проводиться под брендом Недели Звезд Хоккея.

В обязанность команд МХЛ вошло страхование жизни и здоровья хоккеистов. Разработана антидопинговая программа, игроки проходят онлайн-курсы и получают сертификаты, которые являются обязательным документом для заявки. Количество допинг-проб ежегодно увеличивалось минимум на 10% и выросло более, чем в два раза.

С 2020 года абсолютно все матчи проводятся с двумя главными судьями, в 2017-м таких игр было только 25%. Изначально линейные судьи обслуживали матчи в городе своего проживания, в сезоне 2023/2024 доля иногородних линейных судей в матчах регулярного чемпионата составила 62 процента, а в плей-офф с 2021 года — 100%. Дважды в год проводятся тренировочные сборы судей, введено ежегодное страхование и централизованный углубленный медосмотр для арбитров.

Сделан огромный шаг в популяризации молодежного хоккея: аудитория Лиги в социальных сетях выросла с 306 до 619 тысяч человек. Появились интернет-трансляции всех матчей, их качество выросло: к сезону 2022/2023 все клубы транслировали матчи минимум с трёх камер, с сезона 2023/2024 — минимум с четырёх. Эта работа ведётся совместно с клубами, которые вместе с Лигой следуют за современными тенденциями.
Достигнуты все ключевые показатели эффективности Стратегии 2017 — 2023, в рамках комплексного плана по её реализации выполнено 107 задач по 12 направлениям развития.

Миссия МХЛ и видение к 2027 году

Миссия МХЛ — проведение молодежных спортивных соревнований по хоккею на максимально высоком уровне, способствующем развитию и совершенствованию навыков профессионального хоккеиста, необходимых для перехода игроков МХЛ в КХЛ.

02_Sai_774_t_strategia_1.jpg

В новой Стратегии предусмотрены три основных направления дальнейшего развития Молодежной хоккейной лиги: «Спортивный продукт», «Спортсмены и сотрудники клубов» и «Маркетинг».

Спортивный продукт: внедрение Рейтинга клубов, Запад против Востока

02_Sai_774_t_strategia_3.jpg

Вектор совершенствования спортивного продукта — проведение чемпионата высокого уровня, который обеспечивает каждому участнику максимальное количество игр с равным соперником.

Лига считает текущий формат проведения с разделением конференций на «Золотой» и «Серебряный» дивизионы оптимальным. Дальнейшее совершенствование схемы планируется за счёт появления с регулярного чемпионата 2025/2026 матчей между командами из разных конференций.

Для объективной оценки работы клубов МХЛ будет внедрен рейтинг. Основной вес в нем имеют спортивные достижения команд, а также подготовка клубом хоккеистов для команд КХЛ. Для расчета рейтинга с общим весом в 10% будут рассчитаны маркетинговые показатели: работа со СМИ, подписчики в социальных сетях и количество зрителей на домашних матчах.

02_Sai_774_t_strategia_2.jpg

Изменится процедура вступления в Молодежную хоккейную лигу новых команд: обязательным для потенциальных новичков станет предоставление стратегического плана, в котором клубы должны будут обосновать целесообразность вступления в МХЛ, предоставить бюджет не ниже медианного значения прогнозных бюджетов текущих участников и финансовые гарантии на три года.

В рамках постоянного совершенствования Континентальной хоккейной лигой правил игры Молодежная хоккейная лига продолжит быть площадкой для апробации «перспективных» правил, которые могут быть позже внедрены в КХЛ (пример такого правила: запрет на пассивное владение шайбой в трапеции за собственными воротами).

Спортсмены и сотрудники клубов: вектор на улучшение бытовых условий

В рамках подготовки Стратегии был проведен опрос игроков всех команд Лиги, который позволил выявить зоны роста в совершенствовании уровня сервисов, необходимых для развития профессиональных и личностных качеств хоккеистов.

02_Sai_774_t_strategia_4.jpg

Исходя из результатов опроса игроков МХЛ и опыта КХЛ, предполагается внести в Регламент минимальные нормы обеспечения экипировкой. Также будут усовершенствованы требования к гостевым раздевалкам, уровень которых на аренах команд Молодежной хоккейной лиги разнится.
Опрос хоккеистов показал высокий уровень удовлетворённости работой медицинского персонала в командах. Вектором развития Медицинского регламента МХЛ в рамках Стратегии до 2027 года станет обеспечение условий для восстановления игроков после травм и заболеваний. Также будут уточнены требования к наличию медицинского оборудования, в том числе в гостевых раздевалках. Количество допинг-проб продолжит расти минимум на 10% ежегодно.

Лига совместно с клубами продолжит совершенствование условий, необходимых для комфортного развития молодых хоккеистов. Мы провели исследование, участниками которого стали игроки всех команд МХЛ. Оно показало в целом высокий уровень удовлетворённости сервисами, при этом мы нашли зоны роста в части обеспечения экипировкой, условиями в гостевых раздевалках, медицинского оснащения клубов, которые совместно с клубами реализуем в течение трёх сезонов.

Александр Гуськов, вице-президент КХЛ по развитию молодежного хоккея

В рамках исследования Лиги 58 процентов опрошенных хоккеистов считают важным наличие канала связи с МХЛ. Он будет создан в сезоне 2025/2026.

На основе мониторинга деятельности клубов КХЛ будет внедрен финансовый контроль команд МХЛ. Он позволит Лиге оперативно реагировать в случае задержек в выплате заработных плат.

Игроки Молодежной хоккейной лиги будут подключены к созданному Континентальной хоккейной лигой в июне 2024 года проекту БАЗА, то есть Большой Академии Знаний Атлетов, что позволит им получать дополнительные знания без отрыва от игр и тренировочного процесса.

Маркетинг: плей-офф на больших аренах и комфорт для болельщиков

02_Sai_774_t_strategia_5.jpg

В Регламентах КХЛ и МХЛ будет закреплена необходимость проведении по запросу Лиги матчей молодежных команд в рамках Кубка Харламова на аренах клубов КХЛ в случае завершения участия основной команды в чемпионате. Маркетинговый персонал и медийные ресурсы клубов КХЛ в таком случае должны быть использованы для организации и продвижения матчей молодежных команд в плей-офф.

Максимальное внимание аудитории Молодежная хоккейная лига получает именно в период плей-офф. Интерес болельщиков к решающим стадиям Кубка Харламова зачастую превышает вместимость арен, особенно в случае вылета основной команды клуба из плей-офф КХЛ. Лига последовательно приближает стандарты проведения решающих стадий розыгрыша Кубка Харламова к стандартам КХЛ: с сезона 2023/2024 полуфиналы проходят до четырёх побед, а игры решающей серии проводятся через день. С чемпионата 2024/2025 введены бесконечные овертаймы на всех матчах финала, не только на тех, где может решиться судьба трофея.

Александр Гуськов, вице-президент КХЛ по развитию молодежного хоккея

В сезонах 2024/2025 и 2026/2027 будут проведены комплексные исследования аудитории МХЛ. Первое исследование будет направлено на обновление данных о текущей аудитории и уточнение политики Лиги по работе с ней. Второе позволит отследить влияние проектов Стратегии на аудиторию.

Инициативы по блоку «Маркетинг» охватывают ключевые направления деятельности Лиги и клубов — коммуникации, телевизионные и интернет-трансляции, работа со зрителями, цифровые проекты и развитие ассортимента атрибутики. Среди мер — обновление обязательных стандартов оказания сервисов для зрителей на аренах; увеличение в интернет-магазине КХЛ ассортимента атрибутики, связанной с МХЛ, и внедрение в Регламент требований по наличию атрибутики команд МХЛ; проведение «Уроков хоккея» совместно с командами МХЛ; создание базы болельщиков МХЛ; рост числа интервью с игроками МХЛ, в том числе в видеоформате. Лига совместно с клубами продолжит совершенствование интернет-трансляций матчей, а также увеличение числа телевизионных эфиров на каналах KHL и KHL Prime.

Выработанные инициативы в рамках блока «Маркетинг» направлены на рост аудитории МХЛ, а также создадут условия для медийного развития игроков. Увеличение количества интервью повысит осведомлённость аудитории о молодых игроках, а для самих хоккеистов умение общаться с прессой станет полезным навыком для перехода во взрослый хоккей. В рамках новой Стратегии Лига создаст предпосылки для увеличения аудитории в контексте просмотра матчей, посещения арен и потребления digital-продуктов.

Александр Гуськов, вице-президент КХЛ по развитию молодежного хоккея

По итогам реализации Стратегии МХЛ 2024−2027 Лига для повышения спортивного уровня чемпионата планирует увеличить количество матчей между равными соперниками минимум на 10%. К 2027 году все клубы будут обязаны выполнять внедренные в рамках Стратегии новые требования Регламента МХЛ, связанные с обеспечением сервисов для хоккеистов. Стратегические инициативы в рамках блока «Маркетинг» позволят увеличить аудиторию МХЛ, что будет выражаться в росте числа публикаций, количества пользователей сайта и приложения МХЛ, а также подписчиков в социальных сетях. Количество трансляций на телеканалах KHL и KHL Prime увеличится минимум на 5%.